Волков Тесты По Физике 7-9 Класс Скачать Бесплатно

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Учебный предмет ФИЗИКА Уровень изучения учебного предмета: расширенный Планирование составлено на основе: Государственного образовательного стандарта: 2004 года примерной программы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы [электронный ресурс] Скачать Презентацию Знаменитые Люди России. Режим доступа: http://www. mon gov Скачать Михаил Круг. ru /деятельность/образование/документы/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования . учебников: Физика: Учеб для 7кл K-Lite Codec Pack Скачать Бесплатно Для Windows 7. общеобразоват. учреждений/ Перышкин А В . М. : «Дрофа», 2013 Физика . 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф Кабардин, М . :Просвещение, 2012. Согласно базисному учебному плануФактически по программеКласс 77Количество учебных недель 3535Количество уроков всего 70105                               в неделю 23 Плановых контрольных уроков:контрольные работы 56зачёты 0 0 тесты 0 2Количество лабораторных работ и опытов: 11 25Пояснительная запискаРабочая программа по физике расширенного изучения предмета основной школы составлена на 1 год обучения (7 класс) Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: Федеральный закон «Об образовании» (ст . 32 п. 2)Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ГОС, 2004 г . )1 (приказ Минобразования РФ от 05. 03 04 № 1089)Федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике . (Приказ Министерства образования РФ от 09. 03 2004 № 1312);Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2014-2015 учебный год (Приказ Министерство образования и науки РФ от 23 . 12. 2014 ) Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования . (Письмо Министерства образования и науки РФ «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений») Базисный учебный план МБОУ СОШ Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ . При составлении рабочей программы были использованы следующие материалы: Примерная программа основного общего образования по физике VII-IX классы , далее примерная программа; Физика: Учеб для 7кл . общеобразоват. учреждений/ Перышкин А В . М. : «Дрофа», 2012 Физика . 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф Кабардин, М . :Просвещение, 2012. Программа  «Физика 7-9 класс»  (авторы Пёрышкин А В . Гутник Е. М )Программа  «Физика 7-9 класс»  (авторы О . Ф. Кабардин )В соответствии с этим  в 7а реализуется модифицированная рабочая  программа  «Физика 7класс» . Программа предполагает  обучение в объеме  104 часа, в неделю 2+0,5+0,5) часов. Общая характеристика учебного предметаФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения . Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности . С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения физики в основной школе:освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности В задачи обучения физике входят:развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии . Место предмета в учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю). В учебном плане образовательного учреждения, предусмотрено следующие распределение: в 7 классе –  35 учебных недель , 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю ( 1 час добавлен из школьного пролицейского компонента) Расширенное  изучение учебного курса физики достигается за счет: 1 . использование дополнительного учебника О. Ф Кабардин, Физика . 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М. :Просвещение, 2009 2 . увеличения количества учебных часов в неделю (до 3 часов); 3. увеличения количества задач, как высокого уровня сложности, так и различных по формам представления ( практикум по решению задач повышенной сложности); 4 усиления экспериментальной составляющей учебного курса физики .   Проведенный сравнительный анализ учебников «Физика» для основной школы показал, что наиболее приемлемым для расширенного  изучения учебного курса физики в 7 классе является учебник  «Физика. 7класс»  автор А В . Перышкин. Этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Он создан по материалам известного русского педагога-физика, А . В. Перышкина выдержал  несколько изданий Каждый раздел и главы курса посвящены той или иной фундаментальной теме . Предусматривается выполнение упражнений, лабораторных работ, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять основные законы и их следствия на практике. Кроме этого к учебникам 7-9 класса разработаны учебные материалы для учащихся и методика, включающие в себя тематическое и поурочное планирование по каждому классу Методическое и дидактическое сопровождение позволяет реализовать деятельностный подход в обучении . Наличие интерактивного учебника обеспечивает дистанционное обучение. Кроме того, по данному учебно-методическому комплекту работает большинство школ города Новосибирска, что позволяет легче пройти адаптацию вновь прибывшим учащимся Использование дополнительного учебника «Физика . 7 класс» О. Ф Кабардина, так же является вполне обоснованным: этот учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образовании и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях . Он способствует достижению образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) по физике в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник имеет фиксированный формат Немало важную роль в выборе учебника сыграло и то, что содержание учебного курса не требует большой коррекции при параллельном  использовании с учебником  А . В. Перышкина  Этот учебник  отличает четкость и лаконичность изложения физического материала . Благодаря размеренной структуре подачи материала учебники максимально оптимизируют процесс изучения физики. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал В учебнике содержится большое количество  лабораторных работ  и опытов, способствующих   усилению экспериментальной составляющей учебного курса . Переработанный учебник дополнен рубриками в соответствии с видами учебной деятельности ("Экспериментальное задание", "Прочитайте", "Найдите", "Дискуссия", "Темы сообщений" и др. ) В нём содержатся тестовые задания для эффективной подготовки к итоговой аттестации . Учитывая, что в стандарте1 в разделе «Требованиях к уровню подготовки выпускников» зафиксировано - учащиеся основной школы должны уметь: объяснять результаты наблюдений и экспериментов; описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для решения физических задач . Для достижения этих требований в рабочей программе предусмотрено усиление экспериментальной составляющей, за счет проведения большого числа фронтальных лабораторных работ и опытов на современном оборудовании, имеющемся в кабинете физики МБОУ СОШ № 28 Время проведения от 20 минут до 45 минут . При формировании домашнего задания учащихся предусматривается использования домашних экспериментальных заданий, представленных в учебнике «Физика. 7 класс» О Ф . Кабардин, а так же домашних лабораторных работ, по некоторым темам курса. Данная рабочая программа реализуется в 7а классе В классе обучается 28 человек, из них более 82% по результатам обучения в прошлом учебном году имели оценки 4-5 по предметам математика и пропедевтическому курсу физики . Учитывая особенности учащихся класса, для дальнейшего развития их способностей и развитию познавательных интересов был выделен дополнительно 1 час из школьного пролицейского компонента(0,5ч- физика и 05ч- практикум решения задач повышенной сложности). В связи с чем модификация программы произошла по следующим содержательным линиям:Различные меры измерения длины (1 час)                Измерение времени между ударами пульса (0,5 часа)Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)Практикум решения задач повышенной сложности  «Механическое движение . Масса тела. » (4часов)Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)Измерение плотности жидкости( 1 час)Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (1 час)Сила взаимодействия двух тел (1 час)Вес тела Невесомость . Перегрузки. (0,5 час)Сила тяжести на других планетах Гравитационное  поле . (0,5 час)Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (1 час)Сила трения. Сила трения покоя (0,5 час)Исследование силы трения (1 час)Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (0,5 часа)Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)Практикум решения задач повышенной сложности по теме  «Взаимодействие тел» . Контрольный зачет. ( 4 часов)Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги (0,5 час)Измерение атмосферного давления (0,5 час)Практикум решения задач  П С . по теме «Давление»  (4часов)Измерение работы и мощности тела (1 час)Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков. (1 час)Практикум по решению задач п с . по теме «Простые механизмы»(3 часа)Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часов)Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)2 Содержание курсаОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 ч, 3 ч/нед . ) (курсивом выделены дидактические единицы и лабораторные работы,  добавление которых в примерную программу базового уровня изучения предмета обеспечивают углубленное изучение предмета). I ВВЕДЕНИЕ Предмет и методы физики . Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин Погрешность измерения . Обобщение результатов эксперимента.  Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания) Использование простейших измерительных приборов . Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике Физика и техника . Фронтальные  лабораторные работы и опыты. Определение цены деления измерительного прибора . Различные меры измерения длин. Измерение времени между ударами пульса Демонстрации:Д . 7. 1  Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений       Д . 7. 2  Физические приборы II . ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. Гипотеза о дискретном строении вещества  Молекулы . Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия Броуновское движение . Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярного-кинетических представлений Взаимодействие частиц вещества .  Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Фронтальные  лабораторные работы и опыты Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании ( 0,5час)Измерение размеров малых тел .       Демонстрации      Д. 7 3 Сжимаемость газов .       Д. 7 4 Диффузия в газах и жидкостях .       Д. 7 5 Модель хаотического движения молекул .      Д. 7 6  Модель броуновского движения .       Д. 7 7 Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда .       Д. 7 8 Сцепление свинцовых цилиндров . III. Взаимодействие тел Механическое движение . Равномерное и не равномерное движение. Скорость Равномерное движение . Скорость.  Расчет пути и времени движения Траектория . Прямолинейное движение. Взаимодействие тел Инерция . Масса. Плотность Измерение массы тела на весах . Расчет массы и объема по его плотности. Сила Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости . Закон Гука. Вес тела Связь между силой тяжести и массой тела .  Динамометр.  Графическое изображение силы Сложение двух сил, направленных по одной прямой . Трение. Сила трения Трение скольжения, качения, покоя . Подшипники. Упругая деформация  Закон ГукаФронтальные  лабораторные работы и опыты . Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля (1 час)Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема тела Измерение плотности твердого тела правильной формы (0,5 часа)Измерение  плотности жидкости( 1 час)Измерение плотности твердого вещества . Градуирование пружины и измерение сил динамометром. Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы (0,5 час)Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы (0,5 час)Исследование силы трения (1 час)Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямой (1 час)Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу (1 час)Нахождение центра тяжести тела ( 1 час)Демонстрации      Д 7 . 9 Равномерное прямолинейное движение.       Д 7 . 10 Относительность движения.      Д 7 . 11 Взаимодействие тел.       Д 7 . 12 Зависимость силы упругости от деформации пружины.       Д 7 . 13 Сложение сил.       Д 7 . 14 Сила трения. IV Давление твердых тел, жидкостей и газов . Давление. Давление твердых тел Давление газа . Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля Давление в жидкости и газе . Сообщающиеся сосуды. Шлюзы  Гидравлический пресс . Гидравлический тормоз. Атмосферное давление Опыт Торричелли . Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах Закон Паскаля . Способы увеличения и уменьшения давления.  Манометр Насос . Архимедова сила. Условия плавания тел Водный транспорт . Воздухоплавание. Фронтальные  лабораторные работы и опыты Измерение давления твердого тела на опору .  Измерение атмосферного давления (0,5 час)Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости  Демонстрации:     Д . 7. 15 Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры      Д . 7. 16  Обнаружение атмосферного давления       Д . 7. 17 Измерение атмосферного давления барометром-анероидом       Д . 7. 18 Закон Паскаля       Д . 7. 19 Гидравлический пресс       Д . 7. 20  Закон Архимеда V . Работа и мощность. Энергия Работа силы . Мощность. Простые механизмы Условия равновесия рычага . Момент силы.  Равновесие тела с закрепленной осью вращения Виды равновесия . Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов «Золотое правило» механики . Простые механизмы. КПД механизмов Энергия .  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия Превращение одого вида механической энергии в другой . Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы КПД механизмов . Фронтальные  лабораторные работы и опыты. Выяснение условия равновесия рычага Измерение работы и мощности тела (1 час)Измерение КПД подвижного и неподвижного блоков . (1 час)Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости. Оценка кинетической энергии тела по тормозному пути (1 час)Демонстрации     Д 7 . 21  Простые механизмы      Д. 7 22 Превращения механической энергии из одной формы в другую . 4. Распределение часов по темам курсаНаименование раздела, темыОбщее кол-во часовЛабораторные работы и опытыК\р и тестыБазовое изучение Углубленное изучение Базовое изучение Углубленное изучениеБазовое изучение Углубленное изучение1 Введение в физику . Повторение. 461212 Первоначальные сведения о строении вещества69123 . Взаимодействие тел2030412224. Давление твердых тел, жидкостей и газов212934115 Работа и мощность . Энергия. 172725116 Повторение24117 . Итого70105112556Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез Информационно-коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации . Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения Результаты изучения курса «Физика» направлены: на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья Они представлены в трех рубриках: рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой; в рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач . В результате изучения физики ученик должен: 7 класс:знать/пониматьсмысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения. уметьописывать и объяснять физические явления:, диффузию, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и пешеходов;Формы проведения входного, текущего, итогового контроляклассВходной контрольТекущий контрольИтоговый контроль7тестКонтрольная работатестС учетом возрастных особенностей классов (в возрасте 12-13 лет , когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению) выстроена система учебных занятий  (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) . На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в  содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы При преподавании используются:проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные урокипрактикум решения задач повышенной сложностиЛабораторные и практические занятия Контрольные работы Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов;Применение мультимедийного материала . Решение экспериментальных задач. Предполагаемый результат: Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса учащихся, создание условий для развития творческого потенциала учащихся, ориентирована на реализацию деятельного подхода к процессу обучения,  выработка устойчивой мотивации для самореализации личностного потенциала школьников, улучшение качества знаний, повышение успеваемости в классе Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:Министерство образования РФ:http://www . informika. ru/; http://www ed . gov. ru/; http://www edu . ru/http://files. school-collection edu . ru Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher. fio ruНовые технологии в образовании: http://edu . secna. ru/main/Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www uic . ssu. samara ru/~nauka/Мега энциклопедия  Кирилла и Мефодия: http://mega . km. ru Сайты «Энциклопедий энциклопедий»,например:http://www rubricon . ru/; http://www. encyclopedia ru/http://www . fipi. ru/view/sections/197/docs/388 htmlhttp://www . edu. yar ru/russian/projects/socnav/prep/phis001/work . htmlhttp://physflash. narod ru . http://college. ru/Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронное приложение к учебнику «Физика 7 класс» А . В. ПерышкинАвторы: Грачева Н Е . , Муртазина Н. А , Пирогова Д . М, Агуреева К. В , Дидковский А . А. Год издания: 2012 г Физика . 7 класс. Электронное приложение к учебнику О Ф . Кабардина (CD)/ Олег КабардинБиблиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11» – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003 . Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы Практикум . 2 CD. – Компания «Физикон» http://www . physicon. ru/ Интерактивный курс физики-7–11 . – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www physicon . ru/. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА 7–11 классы . На платформе «1С: Образование. 3 0»: 2 CD: Под ред . Н. К Ханнанова . – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www obr . 1c. ru/catalog jsp?top=4Открытая физика . Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы Интерактивный курс физики 7-11 . -ООО «Физикон», http://www. physicon ru/ Система условных обозначенийТБ – инструктаж по технике безопасностиД . – демонстрационный опытЛ. О – лабораторный опытЛ . Р. лабораторная работаДля реализации программы за основу взята учебная и учебно-методическая литература для обучающихся и учителей, рекомендованная Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе: В 7 классе:Учебник:Физика: Учеб для 7кл . общеобразоват. учреждений/ Перышкин А В . М. : «Дрофа», 2013  Физика . 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф Кабардин М . :Просвещение, 2012.             Дидактические материалы:Сборник задач по физике 7-9 . : Сост. В И . Лукашик, 21-е изд, 2012. Сборник задач по физике:7-9 классы/Авт сост . Е. Г Москвина, В . А. Волков –М . :ВАКО, 2012. -176 с Сборник задач по физике: 7-9 кл . :к учебнику А. В Перышкина и др . «Физика. 7кл », «Физика . 8кл. », «Физика 9кл» . /А. В Перышкин . –стереотип. -М : «Экзамен», 2012 . Физика – 7 . Самостоятельные и контрольные работы Разноуровневые дидактические материалы . Сост. Кирик Л А – М . : Илекса, 2012. Физика Дидактические материалы 7 класс . /А. Е Марон, Е . А. МаронМатериалы для учителя:Физика-7класс Поурочное планирование по учебнику А . В. Перышкина Сост . Волков В. А :М . : ВАКО, 3-е изд. , 2012 Физика . Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед» 7-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О . Ф. Кабардин – М . : Просвещение, 2012. Поурочные планы 7 класс Сост . В. А Шевцов «Учитель», 2006 . С. Я Шамаш, В . А. Орлов «Методика преподавания физики в средней школе»-С А . Хорошавин Демонстрационный эксперимент» «Просвещение»-В. Г Разумовский «Урок физики в современной школе» /М: «Просвещение»/-С . В. Боброва «Нестандартные уроки Физика»Дополнительная литературадля учителя, родителей и учащихся:Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах: Кн . для учителя/В. А Буров, Ю . И. Дик, Б С . Зворкин и др. -М : Просвещения: учебн . Лит. , 1996Хрестоматия по физике в средней школе Под ред . Б. И Спасского/М . : Просвещение, 2005. Занимательная физика Сост . Я. И Пелерман . /М. : Просвещение, 2008 Занимательная физика . В. И Григорьев, Г . Я. Мякишев Толковый словарь школьника по физике: Учебн . пособие для средней школы. Сост К . К. Гомоюнов, М Ф . Кесамаллы, и др. - СПб : Специальная литература, Лань, 1999 . Под ред. Б И . Спасского «Хрестоматия по физике в средней школе»/М: Просвещение 2004г. /-Я И . Перельман «Занимательная физика» /М. Просвещение 2008г /-В . и. Григорьев, Г Я . Мякишев «Занимательная физика»Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11» – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003 . Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы Практикум . 2 CD. – Компания «Физикон» http://www . physicon. ru/ Интерактивный курс физики-7–11 . – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – http://www physicon . ru/. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА 7–11 классы . На платформе «1С: Образование. 3 0»: 2 CD: Под ред . Н. К Ханнанова . – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www obr . 1c. ru/catalog jsp?top=4Открытая физика . Часть 1 и 2. CD-ROM/ Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы Интерактивный курс физики 7-11 . -ООО «Физикон», http://www. physicon ru/Календарно-тематическое планирование по физике в 7а классе3 ч . в неделю/ 105 ч. в год№п/пСодержание учебного материала(дидактическая единица)Количество часовТип урокаВиды контроля, измерителиТребования к уровню подготовки учащихся ДатаДомашнее заданиепланфактически1Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики Физика - наука о природе . 1УНЗФронтальный опросЗнать смысл понятий: физического тела, вещества, материи, явления, закона. Уметь наблюдать  и описывать физические   явления  Уметь:     использовать     физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических    величин, определять цену деления и погрешность измерения, предел измерения . Учитывать погрешности при измерении физических величин. Знать меры длины, массы, скорости Выражать результаты в СИ 2 . 09§1,2,3. Л №5,12,2Наблюдения и опыты . Физические величины. Измерение физических величин 1УНУФизический диктант3 . 09§4,5, подготовка к   лабораторной работе, Л. №253Меры длины, массы, скорости Различные меры измерения длины . 1УНЗФронтальныйопрос4. 09Индивидуальные задания4Входной контроль1КЗУНтестирование9 09Рефераты «Физика и техника»5ЛР №1 «Определение    цены деления шкалы измерительного прибора»1ПЗУНписьменный отчет10 . 09§ 6 «Физика. Техника Природа» . 6Л. О Измерение времени между ударами пульса Исследование зависимости частоты пульса от нагрузки1ПЗУНписьменный отчет11 . 09§ 6 «Физика. Техника Природа» . Составить кроссворд7Физика и техника1УНЗПодготовка выступлений по темеСовременные достижения науки. Нанотехнологии Перспективы развития16 . 09Подготовка выступлений по теме «Ученые-физики»8Строение вещества. Молекулы1УНЗФронтальный опрос, электронный  тестЗнать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула Уметь описывать и объяснять физическое явление диффузию . Строение вещества. Молекулы Молекулы одного вещества . 17. 09§7,8 Л . №53,54. Подготовка к   лабораторной работе9Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»1ПЗУНПисьменныйотчетУметь использовать метод рядов  для решения задач практического содержания Достоинства и недостатки . 18. 09Л 3 23, 2410Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах . 1КУТест по темеУметь описывать и объяснять физическое  явление диффузия. Особенности прохождения диффузии Тепловое движение атомов и молекул . Броуновское движение 23. 09§ 9, задание 2(1) Л . № 6611Л. О  Взаимное притяжение и отталкивание молекул1ПЗУНЛабораторный опыт, выводы, оформлениеВзаимодействие частиц вещества . Особенности внутреннего строения веществ. 24 09§10, упр . 2(1). Л № 74, 8012Три состояния вещества11КУП . тест№1Электронный кроссвордМодели строения газов, жидкостей и твердых тел. Особенности строения твердых тел, жидкостей и газов, взаимодействие молекул25 09§1113Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов1УНЗффронтальный опросМодели    строения газов,    жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей . Четвертое агрегатное состояние – плазма. 30 09§12 . Л.   №   65, 67, 77-7914Л О . Наблюдение расширения твёрдых тел, жидкостей и газов при нагревании111ПЗУНФронтальный опрос, электронный тестСтроение вещества. Особенности строения тел Формулирование вывода после совершения работы . 1. 10§10-1215Первоначальные сведения о строении веществаПР№11КЗУН«Строение вещества»КР-1 «Строение вещества»Метод рядов  Определение погрешности прибора . 2. 10§10-1216-17Механическое движение Понятие материальной точки . Путь и перемещениие. 2УНЗФронтальный опросЗнать смысл понятий:Механическое движение Относительность движения . Система отсчета. Траектория Путь . Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения Перемещение . Относительные и абсолютные величины в механике Ньютона.  7 108 . 10§13 з№4, Л99,101,10318Равномерное и неравномерное движение. Расчет скорости, пути и времени движения1ПЗУНОпрос, электронный тестЗнать смысл понятий:Путь Прямолинейное равномерное движение . Скорость равномерного прямолинейного движения.  Средняя скорость равномерного и равнопеременного движения9 10§14, 1519Лабораторная работа №3 .  Измерение  средней скорости равномерного движение модели автомобиля1ПЗУНОпрос, электронный тестУметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические    приборы для измерения пути,времени,      массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости; - выражать величины в СИМетоды измерения расстояния, времени и скорости. 15 10§1620Расчет пути и времени движения . 111ОСЗНПроверочная тема по темеЗнать смысл понятий:Путь. Прямолинейное равномерное движение Уметь рассчитывать скорость равномерного прямолинейного движения . Графическое представление механического движения. 16 10§14-1621Инерция . Взаимодействие тел1УНЗФронтальный опросЗнать: - явление инерции, физический   закон, взаимодействие Взаимодействие тел. Примеры проявления инерции  Расчет скоростей взаимодействующих тел . 17. 10§17, 1822Масса тела Единицы массыЛабораторная работа №4«Измерение массы вещества на рычажных весах»1КУПисьменный отчетЗнать смысл понятий: Масса тела . Плотность вещества. Инертность 22 . 10§1923Плотность веществаЛабораторная работа №5 Измерение плотности твердого тела правильной формы11ПЗУНПисьменный отчетЗнать смысл понятий: Масса тела. Плотность вещества  Уметь проводить измерения массы и плотности . Учитывать погрешность прибора, точность прибора. 23 1019, 20        24Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела неправильной формы»11ПЗУНСР-4 «Плотность вещества»24 . 10§19, 20, 21 пр 6(1, 3)25Лабораторная работа № 7 Измерение  плотности жидкости1КУПисьменный отчетЗнать методы измерения массы и плотности.  Погрешность прибора, точность прибора 5 . 11§20, 2126Расчет массы и объема по его плотности1ПЗУНЭлектронный тестМетоды  измерения массы и плотности6. 11§22, упр 827-30Практикум решения задач повышенной сложности  «Механическое движение Масса тела . » (4часа)4ОСЗНСамоконтрольтестМасса тела. Плотность вещества  Решение задач повышенной сложности . Нахождение плотности сплавов. 7 11§19-2231Контрольная работа №1 «Механическое движение . Плотность вещества. » 1КЗУНКонтрольная работаМетоды  измерения массы и плотности  Решение задач на ПРПД (комбинированные задачи)12 . 11§19, 20, 2132Сила. Сила - причина изменения скорости Явление тяготения . Единицы силы. 11УНЗФронтальный опросЗнать: - смысл понятий, физический   закон, сила, взаимодействие; Уметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,- выражать величины в СИ13 11§2333Вес тела . Невесомость. Перегрузки 11УНЗУстный опросЗнать смысл понятий: Сила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость . 14. 11§22-2334Сила тяжести на других планетах Гравитационное  поле . 1УНЗСила, сила тяжести, вес тела, перегрузки, невесомость19. 11§2435Сила упругости Закон Гука . 1КУСамостоятельная работаЗнать единицы     измерения  силы. Связь между силой и массой тела  Зависимость коэффициента упругости от параметров пружины . Соединение пружин20. 11§25, упр 9(1-3)36Л р . №8.  Исследование зависимости растяжения стальной пружины от приложенной силы1УНУЛабораторная работа, письменный отчетЗнать единицы      измерения силы Связь между силой и массой тела . Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках21. 11§25, упр 9(4-6)37Связь между силой и массой тела1КУУстнй опросЗнать смысл понятий: Сила упругости,  коэффициент упругости Уметь объяснять зависимость коэффициента упругости от параметров пружины . Соединение пружин26. 11§23-2638Лабораторная работа №9 «Динамометр Градуирование пружины и измерение сил динамометром»1УНУЛабораторная работа, письменный отчетУметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,- выражать величины в СИ Нелинейная зависимость силы упругости от деформации при больших нагрузках27 . 11§28, упр 10(1-3)39Исследование удлинения резины от приложенной к ней силы. Изготовление простейшего динамометра 1ПЗУНПрактическая работаУдлинение, определение зависимости деформации от приложенной сила .  Изготовление простейшего динамометра. 28 11§28, упр 10(4-6)40-42Графическое изображение силы . Сложение сил. Лабораторная работа №10 Нахождение равнодействующей двух сил, направленных вдоль одной прямойРешение задачЛ р . № 11  «Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу»3КУФизический диктантЛабораторная работа, письменный отчетУметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,- выражать величины в СИ . Нахождение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу           3 124 . 125. 12§29, упр 11 Индивидуальные задания43-44Сила трения . Трение покоя. Роль трения в технике Лабораторная работа №12 Исследование силы трения . 2УНУПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетЗнать смысл понятий: Сила трения.  Природа силы трения10 1211 . 12§30-3245-46Решение задачКонтрольная работа №22КЗУНКонтрольная работаУметь: - использовать физические    приборы для измерения  силы,- выражать величины в СИ12. 1217 12§24-3247-50Практикум решения задач п . с. «Взаимодействие тел» Контрольный зачет . ( 4 часа)4ОСЗНСамоконтрольКраткая самостоятельная работаКонтрольный зачетЗнать: - явление инерции, физический   закон, взаимодействие; -   смысл   понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости; - выражать величины в СИ пути,18 1219 . 1224. 1225 12Решение задач повышенной сложности по теме§24-3251Давление . Способы уменьшения и увеличения давления1УНЗУстный опросЗнать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса26. 12§33-34, упр 1252Лабораторная работа №13 Оценка давления, создаваемого иглой при прокалывании бумаги1УНУЛабораторная работа, письменный отчетУметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;-использовать   физические    приборы для измерения давления13 . 01§3453Давление. Закон Паскаля1УНЗФронтальный опросЗнать сущность понятия давление , физический закон . Закон Паскаля14. 01§34, упр 13 54-55Давление в жидкости и газе .  Расчёт давления жидкости на дно истенки сосуда2ПЗУНтестирование15. 0120 01§35, 36 Л . № 464, 470Л. 474, 476 Упр . 15(1)56-57Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха Атмосферное давление . Причина появленияатмосферного давления  2КУУстный опросСообщающиеся со-суды.  Знать закон сообщающихся сосудов, их применение Устройство шлюзов,водомерного стекла, атмосферное явление . Уметь объяснять принцип действия этих устройств. 21 0122 . 01§ 39, задание 9(3)§40,41. Упр 17, 18,задание 1058Лабораторная работа № 14 Измерение атмосферного давления1УНУЛабораторная работа, письменный отчетЗнать методы  измеренияатмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления . 27. 01§42,дополнительно § 7,упр 19 (3,4),задание 1159-60Барометр-анероид . Атмосферное давление на различных высотах2КУЭлектронный тестЗнать методы  измеренияатмосферного давления, уметь использовать физические приборы для измерения давления. 28 0129 . 01§ 43, 44,упр. 20, упр 21 (1,2)61МанометрыПоршневой жидкостный насос . 1УНЗУстный опросЗнать принцип действия приборов: МанометрыПоршневой жидкостный насос. 3 02§  45,   дополнительно § 46, 47Л . 62Гидравлический пресс. 1УНЗУметь объяснять  принцип действия гидравлического пресса,  знать примеры  его применения 4 . 02§  45,   дополнительно § 46, 47Л. 63Действие жидкости игаза на погруженное вних тело1КУФизический диктантЗнать смысл физических законов: закон Архимеда Уметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; 5 . 02§48,упр. 19(2)64Архимедова силаПлавание тел1УНЗСамостоятельна работаЗнать смысл физических законов: закон Архимеда Условия плавания тел . Уметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда10. 02§50, упр 25(3-5)65ЛР №15 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»1УНУЛабораторная работа, письменный отчетУметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;11 . 02Повторить §49, упр. 24(2,4)66Плавание судов1УНЗСамостоятельная работаУметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;12 02§50, упр . 25(3-5)67Решение задач1ПЗУНсамоконтрольУметь решать задачи с использованием изученных физических законов. 17 02§5068Лабораторная работа №16 Выяснение условий плавания тел в жидкости . 1ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетУметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ;18. 02Л № 605, 611,61269-70Условия плавания тел . Воздухоплавание2ОСЗВыступления по темеЗнать принцип полета дерижабля. Уметь:- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; 19 0224 . 02§52. Упр 2671Решение задач1ПЗУНсамоконтрольУметь решать задачи с использованием изученных физических законов . 25. 02Упр 27(2)72-74Решение задачПовторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание3ОСЗтестЗнать смысл понятий и законов: Давление . Закон Паскаля. Атмосферное давление Методы измерения атмосферного давления . Закон Архимеда26. 023 034 . 03Задание 16, подготовка к контрольной работе75Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Анализ результатов контрольной работы1КЗУНКонтрольная работа5. 0376Механическая работа1УНЗУсный опросЗнать определение работы,   обозначение физической величины и единицы измерения 10 . 03§53. Упр 28(3,4)77Мощность . Единицы мощности. 1УНЗСамостятельная работаЗнать определение мощности,   обозначение   физической величины и единицы измерения Положительное и отрицательное значение механической работы 11 . 03§54, упр. 2978Лабораторная работа № 17 Измерение работы и мощности 1УНУЛабораторная работа, письменный отчетУметь проводить необходимые измерения для нахождения  работы и мощности . 12. 03§53, 5479-81Решение задачРычаги БлокиРешение задач333ПЗУНсамоконтрольЗнать определение физических    величин:   работа, мощность . Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность Простые механизмы. Момент силы Плечо силы .  Простые механизмы в истории. 24 0325 . 0326. 03§55, 5682Момент силы1УНЗтестирование31 03§5783Лабораторная работа №18 «Выяснение условий равновесия рычага»1ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетЗнать определение физических    величин:   работа, мощность . Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность  .  Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами1 04§58 упр . 3084Л. р № 19  «Нахождение центра тяжести различных тел»1ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетЗнать смысл физических понятий: Центр тяжести . Центр масс. Уметь определять центр масс различных тел 2 . 04§58, упр. 3885Блоки Золотое правиломеханики1УНЗУстный опросБлок подвижный и неподвижный .  Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности Использование системы блоков . Решение задач повышенной сложности. 6 04§58-6086Лабораторная работа№20«Определение КПДпри подъеме тележкипо наклонной плоскости»1ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетЗнать смысл ф .  В КПД,  Уметь определять КПД простых механизмов. Золотое правило механики 7 . 04§58-6087-88Решение задач.  Золотое правиломеханики22ПЗУНсамоконтрольУметь применять изученные законы при решении задач Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов8 0413 . 04§58-6089Л/р № 21 «Определение КПД наклонной плоскости». 11ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетУметь определять КПД наклонной плоскости . 14. 04§58-6090-92Энергия Потенциальная и кинетическаяэнергия . Энергия. Закон сохранения энергииЗакон сохранения энергии3УНЗФронтальный опросЗнать смысл физических понятий: Энергия Кинетическая и потенциальная энергия . Закон сохранения энергии. Решение практических задач по нахождению КПД различных механизмов 15 . 0420. 0421 04§6193-95Решение задач по теме « Закон сохранения энергии»Решение задачКонтрольная работа№43ОСЗКЗУНСамоконтрольКонтрольная работа22 . 0427. 0428 04§59-63, упр . 3296-98Практикум решения задач по теме «Работа и мощность. Энергия»( 3часа)3ПЗУНОСЗСамоконтрольСамостоятельная рабитаЗнать:-  определения физических    величин:энергия;- единицы измерения энергии;- закон сохраненияэнергии  Уметь решать  задач и по теме .  Разбор и решение олимпиадных задач. 29 0413 . 0514. 05§59-6399Лабораторная работа №22Измерение  кинетической энергии тела по тормозному пути1ПЗУНЛабораторная работа, письменный отчетЗнать определенияфизических    вели-чин: КПД механизмов   Уметь   определятьсилу, высоту, работу(полезную и затраченную)15 . 05§63-64100-102Практикум по решению задач п. с по теме «Простые механизмы»(3 часа)3ОСЗНСамоконтрольСамостоятельная работаЗнать:-  определения физических    величин:энергия;- единицы измерения энергии;- закон сохраненияЭнергии .  Простые механизмы.  Решение задач повышенной сложности Разбор и решение олимпиадных задач . 20. 0521 0522 . 05Индивидуальные задания103Строение веществ, их свойства. 1ОСЗНсамоконтрольСогласно стандарту27 05230-235104Давление в жидкости и газе1ОСЗНопросЗнание  базовых понятий и законов28 . 05255-260104Итоговая контрольная работа № 51КЗУНКонтрольная работаЗнание  базовых понятий  и законов2. 06Подготовка рефератов по теме 105Физика вокруг нас1ОСЗНЗ        фронтальный опросФизические законы и их практическое использование . . Нанотехнологии3 06Система условных обозначенийУНЗ- Урок усвоения новых знанийУНУ -Урок усвоения навыков и уменийПЗУН- Урок применения знаний, умений и навыковОСЗ - Урок обобщения и систематизации знанийКЗУН – Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков . КУ – комбинированный урок

Нашлось

91425 статей по запросу «волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно»

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
21.05.2016 01:45:36

Тесты по физике. 8 класс ...

Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Тесты по физике. 8 класс. Автор: Чеботарева ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
23.05.2016 11:45:36

Рабочая программа по физике на ...

Аннотация: Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
20.05.2016 12:45:36

Сборник задач по физике. 7–9 ...

Можно терять время в поисках, где скачать бесплатно, а можно купить эту книгу в интернет ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
22.05.2016 11:45:36

Рабочая программа по физике (7 ...

Рабочая программа по физике (7 класс) на тему: Рабочая программа по физике. 7 класс (3 ч.в ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
23.05.2016 12:45:36

Физика, 8 класс, Контрольные ...

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Физика, 8 ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
24.05.2016 11:45:36

Карта сайта koncpekt.ru

Карта сайта для учителей koncpekt.ru ... Методические материалы для учителей на образовательном ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
20.05.2016 12:45:36

Презентация к уроку на тему: С.А ...

Презентация к уроку на тему: С.А.Есенин. Сведения из биографии. Поэтизация русской природы.

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
20.05.2016 12:45:36

3G: Интертелеком официальный ...

Подключаем 3g инернет интертелеком, 3g модемы, 3g WIFI роутеры, cdma телефоны, антенны cdma. Прошивка ...

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
15.05.2016 01:45:36

Центр Развития Образования

17.12.2014: Семинар для курсантов ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

волков тесты по физике 7-9 класс скачать бесплатно
22.05.2016 11:45:36

Электроника для чайников

Основы электроники в простых примерах для чайников ... Ручные инструменты, без которых не ...

Sia Elastic Heart Скачать Воин Скачать Торрент В Хорошем Качестве 2015 Creative Драйвера Для Windows 7 Скачать Картинки От Сердца К Сердцу Дети Старикам Скачать Программу Foxit Reader На Русском Языке Бесплатно Скачать Игру Майнкрафт 1.5.2 Futura Book Ctt Шрифт Скачать Лилит Нанул Скачать Полина Гагарина-Кукушка Скачать Бесплатно 1С 8.3Конфигурации + Скачать Торрент Симс 2 Скачать Скачать Uninstall Tool Tarro Wave Board Скачать Какие Драйвера Нужны Для Ноутбука Asus Скачать Драгенсанд Виндовс 7 Максимальная 32 Скачать Скачать Jim Croce – Time In A Bottle - 1973 Firefox 64 Скачать Скачать Ретрика На Телефон Скачать Песню Ледяные Ладошки Бесплатно Hp Pavilion G7 Драйвер Видео Windows 7 64 Скачать Устами Младенца Объяснялки Guitar Rig 5 Торрент Скачать Фото Шоп Blackmore's Night Shadow Of The Moon Скачать